Пригласить на участие в
государственном аукционе или
котировочной заявке
Смотрите также
Статьи

Новости

Беспроводные сети в офис Windows 7

20 мая 2010 г. в 23:43
  1. Начало работы

    Установка сети, позволяющей совместно использовать выход в Интернет, файлы и принтеры, не требует больших затрат времени и средств. Для создания беспроводной сети необходимо два основных типа устройств:

    • Базовая станция (которая иначе называется маршрутизатором или шлюзом)
    • Сетевой адаптер для каждого компьютера в сети

    При беспроводном соединении обмен информацией между сетевыми беспроводными адаптерами компьютеров и адаптером базовой станции осуществляется с помощью радиоволн. Он должен происходить согласно одному из стандартов передачи, установленных Институтом инженеров по электротехнике и электронике (Institute of Electrical and Electronics Engineers, IEEE). Наиболее популярные версии этих стандартов известны под сокращенным названием Wi-Fi.

    Вы можете приобрести базовые станции у поставщиков компьютерного оборудования и установить сеть самостоятельно, следуя приложенным инструкциям. После этого можно приниматься за настройку сети. Ниже приведены инструкции по созданию рабочих групп и настройки совместного использования файлов и принтеров, одинаковые как для проводного, так и для беспроводного соединений.

  2. Создание рабочих групп

    Одно из преимуществ объединения компьютеров в сеть — возможность совместного использования файлов, папок и принтеров. После организации совместного доступа к файлам, папкам и принтерам все пользователи сети могут получить к ним доступ.

    Для облегчения настройки доступа к совместным ресурсам большой группы пользователей все компьютеры, которые разделяют или используют эти ресурсы, должны принадлежать к одной рабочей группе.

    Для просмотра созданной рабочей группы откройте программу «Сетевое окружение» (щелкните значок «Сетевое окружение» на рабочем столе). Программа показывает все сетевые ресурсы, доступные компьютерам группы, что облегчает работу в сети.

    Чтобы создать рабочую группу в операционной системе Windows XP:

    1. Нажмите кнопку Пуск, выберите Панель управления и дважды щелкните значок Система. Если значок «Система» не отображается, щелкните Производительность и обслуживание, а затем — Система.
    2. Откройте вкладку Имя компьютера.
    3. Выберите Изменить и в поле рабочей группы введите название новой рабочей группы или рабочей группы, к который вы хотите подключиться.

      При создании рабочей группы и добавлении в нее компьютеров следуйте правилам присвоения имен. Название рабочей группы:

      • должно быть одним и тем же для всех компьютеров, входящих в рабочую группу;
      • не должно совпадать с названием ни одного из компьютеров группы.

      При этом сами названия компьютеров должны быть уникальны:

      • у каждого компьютера должно быть свое имя;
      • имя компьютера не может совпадать с именем рабочей группы.
  3. Настройка совместного использования файлов, папок и дисков

    Настройка совместного использования файлов и папок производится на компьютере, на котором они находятся. Вы можете настроить совместное использование целого диска вместе со всеми его файлами и папками — или только отдельных папок.

    Для настройки совместного использования файла, папки или диска в Windows XP:

    1. Активизируйте возможность совместного использования файлов с помощью мастера установки сети. Нажмите кнопку Пуск, выберите Панель управления, Сеть и подключения к Интернету, после чего — Мастер установки сети. Достаточно проделать это один раз.

      Примечание. Чтобы настроить совместное использование файлов в Windows XP, вы должны иметь права администратора на своем компьютере.

    2. Откройте окно Мой компьютер.
    3. Выберите папку, содержащую файлы для совместного использования.
    4. В меню Файл выберите команду Безопасность и совместный доступ.
    5. Выберите Открыть общий доступ к этой папке на вкладке Сеть . По умолчанию для всех остальных компьютеров в сети устанавливается доступ «только для чтения». Чтобы разрешить доступ «для чтения и записи», выберите Разрешить изменение файлов по сети.

      Чтобы сетевые файлы ыли доступны остальным пользователям сети, необходимо, чтобы компьютер был включен и подключен к сети. Для доступа к сетевым файлам и папкам используйте окно «Сетевое окружение».

      Чтобы избежать необходимости каждый раз открывать окно «Сетевое окружение», сопоставьте ресурсу букву. Тогда доступ к ресурсу будет осуществляться точно так же, как к обычному диску, с помощью программы «Мой компьютер» или обозревателя Windows.

      Чтобы присвоить сетевой папке букву:

      1. Откройте «Мой компьютер» или обозреватель Windows, войдите в меню Сервис и выберите команду Подключить сетевой диск.
      2. Переместитесь к сетевому ресурсу, которому нужно сопоставить букву, и нажмите кнопку ОК.
      3. Выберите букву и нажмите Готово.
  4. Совместное использование принтера и сканера

    Существует два типа совместного использования принтера:

    • Сетевой принтер подключен обычно к устройству, называемому принт-сервер, а не к отдельному компьютеру.
    • Локальный принтер, который вы вероятнее всего используете, подключен к обычному сетевому компьютеру. Вы можете настроить его совместное использование с другими компьютерами сети.

    Перед настройкой совместного использования принтера необходимо добавить в рабочую группу компьютер, к которому будет подключен принтер. Чтобы открыть общий доступ к принтеру, откройте панель управления принтерами, для чего нажмите кнопку Пуск, выберите Настройка (или Панель управления), а затем — Принтеры (или Принтеры и факсы). Выделите принтер, общий доступ к которому нужно открыть, откройте меню Файл, выберите команду Общий доступ или выберите Свойства и откройте вкладку Общий доступ . Выберите нужный параметр в диалоговом окне Общий доступ.

    Параметры совместного использования принтера можно указать непосредственно во время установки принтера на сетевой компьютер. При установке принтера на сетевой компьютер мастер установки принтера предложит вам настроить общий доступ к нему.

    Если вкладка «Общий доступ» отсутствует или система сообщает, что общий доступ не активирован, необходимо его активировать. Для этого в Windows XP это можно сделать на вкладке «Свойства» сетевого соединения. В остальных системах Windows это можно сделать на панели управления сетевыми подключениями.

    Несколько практических советов по настройке совместного использования принтеров и сканеров

    • Название сетевого принтера. При настройке совместного использования принтера в диалоговом окне «Общий доступ» необходимо ввести сетевое имя принтера, под которым его будут использовать остальные компьютеры в группе. Имя должно отличаться от имени любого другого устройства в рабочей группе или от имени самой рабочей группы, а также должно легко ассоциироваться с самим принтером, или указывать на его местоположение, марку или модель.
    • Настройка доступа к сетевому принтеру. Для использования сетевого принтера необходимо установить драйвер принтера, соответствующий операционной системе компьютера. Для установки драйвера принтера выберите Добавить принтер на панели управления принтерами, чтобы установить принтер на каждый компьютер, который будет его использовать. Процесс установки сетевого принтера не отличается от установки обычного принтера, нужно только выбрать параметр Сетевой принтер или принтер, подсоединенный к другому компьютеру . Теперь можно просто указать сетевой принтер, при условии, что сам принтер и компьютер, к которому он подключен, включены и доступны по сети, после чего завершить процесс установки.

    Операционные системы Windows XP и Windows 2000 позволяют установить драйверы для других операционных систем непосредственно в процессе настройки совместного использования принтера. Для этого нажмите кнопку Дополнительные драйверы в диалоговом окне Общий доступ. В этом случае устанавливать драйверы на другие компьютеры не нужно.

    После настройки сетевого принтера задания на печать можно посылать точно так же, как на локальный принтер.

  5. Установка правил и безопасность

    Если вы обмениваетесь файлами через сеть или беспроводной Интернет, важным вопросом становится обеспечение безопасности. Необходимо принять меры по защите ваших данных от взломщиков.

    Существует несколько способов защиты беспроводной сети от несанкционированного доступа:

    • Подключите сеть к Интернету через брандмауэр. Программные брандмауэры, такие как брандмауэр Windows подключения к Интернету, могут препятствовать передаче данных в локальной сети. Для обеспечения безопасности лучше использовать проводные или беспроводные базовые станции со встроенным аппаратным брандмауэром, который не ограничивает обмен данными внутри сети.
    • Активируйте защищенный доступ через Wi-Fi или 128-разрядную систему WEP, чтобы защитить сеть от несанкционированного проникновения.
    • Установите пароли на доступ к папкам с помощью средств Windows.

К списку записей

  (812) 339-01-10     wisol_office     Наш офис